воскресенье, 21 января 2018 г.

Поркетта (Porchetta) 









Давно хотела опубликовать этот пост с необыкновенным блюдом -  итальянским рулетом из свинины поркетта.И долго бы еще собиралась,если бы мой смартфон не состряпал ролик о ней.)) Его можно посмотреть в моем инстаграм.
Познакомилась с ним в прошлом году в Риме,на Новый год,куда муж отвез нас в "гастрономический тур". Я совершенно спокойно отношусь к еде.И могу питаться исключительно вареной картошкой,килькой,черным хлебом и помидорами.Но мне повезло.Или нет.) Я живу с гурманом.)) И не просто,а с гурманом,с первого дня нашего знакомства пытающимся меня накормить ))) В этом есть плюсы.И минусы. Плюс в том,что я научилась готовить , и в нашем доме всегда домашняя еда. Минусы это лишние килограммы,как результат .)
В путешествиях я всегда стараюсь минимизировать последствия пищепотребления,но в этот раз решила сделать мужу приятный реверанс.) В результате еды было много.И все началось традиционно,с оливье.)



Дальше каштаны и артишоки - сезон...

Паста и знаменитая флорентийская говядина...



 А еще мой любимый суп из черной фасоли с ракообразными...Десерты,вино.)





 И ,как следствие,из Рима я привезла не только впечатления и новую сумку,но и лишние килограммы.)))

Но самое вкусное,что мы попробовали тогда,была поркетта - рулет из свинины. Войдя в небольшой частный магазинчик с сырами,колбасами,оливковым маслом и вином,чтобы купить закусок к новогоднему столу,мы сразу же ,с порога,ощутили ее запах. Необыкновенно ароматный и аппетитный.К счастью,мы поняли,что же так ароматно пахнет,только когда итальянец ,стоявший впереди,попросил продавца отрезать ему несколько кусков поркетты.Именно кусков,не кусочков,потому что диаметр ее был см 20!

По приезду домой,мы решили попробовать приготовить ее.Погуглили рецепты.Посмотрели ролики в ютюб.В том числе и несколько оригинальных,итальянских.Самым сложным оказалось найти большой кусок грудинки. В этом году,решив приготовить поркетту к Новому году,я заранее договорилась с мясником,и он оставил мне пласт грудинки весом в 4 кило.) Да,это не слишком дешевое блюдо,и готовить его стоит только к какому -то событию и на большую компанию.

Рецепт поркетты.Адаптировалнный.) 


Пласт грудинки  посолить,поперчить,смазать олив.маслом. У меня масло,которое я настаиваю на розмарине,чили-перце,семенах горчицы и перца.Предварительно срезать ребра,если они есть.



Чеснок (примерно головку) мелко изрубить ножом,смешать с измельченными в ступке розмарином,шафраном,семенами фенхеля,перчиком чили (по желанию) и приправить этой смесью грудинку.



                                     



 По опыту прошлого и этого года. Семена фенхеля и шафран не обязательны.В этом году я попробовала взять паприку кусочками и семена горчицы и тмина.А так же вместо сушеного розмарина свежий. Намного вкуснее!

Грудинку свернуть в рулет и плотно перевязать шпагатом и положить в рукав для запекания.




Самое важное в приготовлении поркетты - правильный режим и время запекания! Примерное время готовки 1 час на й кг грудинки. Общее время приготовления в моем случае - 4 часа. Рулет ставим в разогретую до 200 градусов духовку и запекаем на этой температуре 30 мин. Затем убавляем ее до 170 градусов  и запекаем   1-1,5 час . Убавляем до 150 градусов и снова 1 час. До 120 градусов - 1 час. То есть есть,чтобы рулет был нежным,но не сухим,нужно плавное убавление температуры в течении почти 4х часов.Затем рукав разрезаем и запекаем поркетту минут 15 под грилем,если он есть либо просто в открытом состоянии,периодически поливая его выделившимся в рукав соком .До получения хрустящей корочки.


 Затем духовку выключаем ,но поркетту оставляем в ней "отдохнуть" примерно на 30-40 мин. И вот она,наша красотка!)


 Я люблю ее только холодной,муж и в горячем виде тоже.



Свежий салат и бокал Кьянти...Приятного аппетита!
До встречи.

1 комментарий: