четверг, 27 апреля 2017 г.

Антидепрессивный борщ.
По авторскому рецепту моей подружки Анюты
.



Но сначала ода.Точнее,выдержка из нее ))


Ода борщу (Или о путях к сердцу).

Ах, борщ! Там переливы вкуса, цвета,

И повар – сам себе как режиссер,
Что в роли кулинарного поэта
Готов ступить на творческий простор.


Не больше , не меньше.)

Как-то недавно я получила комплимент."Она готовит 70 супов". "Вообще-то,50" - подумала я."Наверное,50.)" Почему-то эта мысль засела у меня в голове прочно,и я решила произвести точный математический подсчет.МамадАрАгАя,их оказалось 79!!! А с учетом того,что в ближайших весенних планах аквакотта.....мда,сама не ожидала.) Это к тому,что удивить меня супом не просто.Но человек,сделавший это,есть!) Анюта,моя дорогая крымская подружка.Классная,прям нИмАгу. Позитивная,рукодельная,вязально-вышивальная. Прекрасная жена симпатичного доктора и мама чудесной Манюни.) Но самое главное,что я прям обожаю в ней и вообще ценю в людях ,- не просто чувство юмора,а умение  сохранить его в самых не простых ситуациях.
Именно в такой момент ,в разговоре о наших девичьих трудностях,прозвучало:"Значит пора готовить антидепрессивный борщ".) "Анюта,а это что за хрень? Может оно мне тоже нАдА?"- спросила я.) Текст беседы подлинный,извините))) Далее привожу оригинальный рецепт.Дословный.И с разрешения автора.)

"А борщик зеленый это очень просто. Варишь бульон (я больше люблю на свинине, а мои гаврики на курице). Потом значит я кусок мяса не вытаскиваю, я варю все с ним, мне кажется так вкуснее  .Из расчета на 4 л кастрюльку: варишь 4 яйца вкрутую. 1 среднюю свеклу режем мелкой соломкой и в холодную воду, чтобы чуток сока ушло, лук кубиками сколько ты любишь, я режу большую луковицу и потом делю его мысленно на 3 части, морковку тру на мелкую терку, столько, чтобы небольшая горсть натертой получилась. В кипящий бульон отправляем порезанную свеклу, 1 часть лука и морковь и пусть на медленном огне кипит, пока свекла не посветлеет (бульон при этом остается красноватым, не нужно ждать пока осветлится бульон). Пока все булькает 5-6 средних картофелин режу произвольно (мои любят борщ густой, если любишь редкий, то можно картошки меньше). Как свекла посветлела в эту красоту кладем картошку и вторую часть лука, когда закипит - солим. А сами тем временем режем в большую мисочку большой пучок щавеля... ну типа соломкой поперек листа, по 1 пучку небольшому укропа, петрушки, зеленого лука, зеленого чеснока (если есть перьевой чеснок, а то он у нас только весной, а зеленый борщ я варю, пока есть зелень щавеля на рынке) мелко, если любишь шпинат, то можно 1 пучок шпината порезать. Режешь яйца по-хамски (я режу на 3 части вдоль и на 4 поперек) и в зелень. Туда же в зелень выдавливаешь 2 больших зубчика чеснока. Все - зеленушка готова! Теперь зажарочка - третья часть лука на сковороде с чуть масла растительного и до золотистого цвета, большую столовую ложку томата разводим немного бульоном с борщика и в зазолотившийся лучок! Оно так замечательно шкварчит  )) Буквально секунд 30 пошкварчит, поругается и выключаем. Картошка сварилась, закладываем зеленушку. Перемешиваем. После закипания минут 10 даем всему на знакомство )) Через 10 минут зажарку вливаем. Покипит минут 5 и выключаем. Все! 
Этот рецепт не совсем лассический. Так варила моя прабабушка, бабушка и мама. Ну и я )Муж в первый раз, когда увидел как я варю, сказал: 
-Фиииииииииииииии! Моя мама варит не так! Я такой есть не буду! 
С кислой физией попробовал... И теперь не ест мамин))))"

ПС: "Режешь яйца по-хамски . " Я просто балдею! Анюта,обожаю.)))

Итак,прочитав рецепт,удивившись сочетанию и сглотнув слюну,приступила к приготовлению.Сразу отмечу один очень важный аспект,о котором предупредила и Анюту.Сочетать щавель и шпинат нельзя ни в коем случае! Камушки в почках вам обеспечены.И они будут даже не полудрагоценными.))

Борщ от Анюты.
Замечу сразу,что пробовала его в трех вариантах: со свининой,курицей и постный.Мне больше всего понравился последний просто потому,что я вообще люблю именно постные супы.

- Пока половина куриной грудки и большая картофелина варятся,занимаюсь овощами и варю яйца. Картошку кладу сразу,чтобы она разварилась.Далее толку ее.Не люблю,когда она в супе кусками.Ни большими,ни маленькими,никакими.Исключение - уха.) Как раз вчера купила свежую свеклу с ботвой,Мне хватило одной ,но приличного размера. Потерла ее на достаточно крупной терке,ботву порезала.Что касается щавеля,использовала замороженный.Свежего,к сожалению,пока нет.Замораживаю его уже порезанным и в количестве,достаточном для единовременного приготовления.В Анютин борщ взяла половину.





- Примерно через полчаса варки курицы и картофеля,добавляю к ним лук,морковь и свеклу,но пока не ботву.Воду (я брала кипяченую,но холодную!) ,в которой по наставлению автора,ей нужно было полежать,пока оставляю. После того,как борщ снова закипел, - соль и специи ( перец острый и горошком,семена укропа и горчицы,лавровый лист и ч.ложку молотой паприки)


- Молодая свеколка  варится очень быстро,минут 10.Добавляю в кастрюлю пассированные лук и морковь.Минут через 5 ботву  и  воду,в которой лежала свекла.Цвет борща становится необыкновенно ярким.
- Подождав пока все снова нагреется,опускаю в кастрюлю нарезанные "по-хамски" яйца))) ,щавель,два мелко нарубленных зубчика чеснока и порезанный большой пучок петрушки,укропа,кинзы и листьев черемши (ими заменила зелень молодого чеснока).
- Сразу же после этого накрываю кастрюлю крышкой и выключаю. Все! )))

Спасибо тебе ,подружка моя,за расширение моих кулинарных горизонтов,и вообще за все.)




Приятного аппетита вам от нас с Анюткой! До встречи. :-)

ПС: из-за проблем с интернетом по ошибке удалила предыдущее сообщение. Но будут и другие сальсы,уверена)) Спасибо все,кто его прочитал.Наташа,скумбрию не запекаю.Но готовлю на гриле,на пару и мало соленую.Выбирай! ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий